О ремонте
Под ремонтом понимается восстановление или
замена неработающих агрегатов или узлов автомобиля.
Как правило, сейчас все
сводится к замене, т.е. проводится агрегатный метод ремонта. Это в 80-х годах,
когда был дефицит запчастей, пытались восстанавливать все агрегаты и узлы, а
теперь, когда нет дефицита запчастей, целесообразно и быстрее производить
замену это будет качественнее и надежнее.
Это можно сделать несколькими
способами:
1 способ. Обратиться к
профессиональным механикам (неважно в гараже или на СТО).
2 способ. Выполнить весь
объем работ самостоятельно.
Что касается первого способа ремонта,
то здесь все просто, вы приехали к профессионалу, сказали свои проблемы и он
вам все устранил.
А вот второй способ сложнее. Во-первых,
нужно обзавестись специальной литературой. Во-вторых, необходимо иметь хороший
набор метрических гаечных ключей, отвертки, торсы и измерительные щупы. Но это
с учетом того, что у вас руки растут от туда, от куда надо.
Но все это касается сложного ремонта.
При проведении простых то выполняя их самостоятельно окажется быстрее. И,
возможно, самое главное, можно сэкономить некоторую сумму денег на оплату
работы.
Что касается ремонта инжектора, то
ремонт инжектора сводится к выявлению неисправных датчиков и их замене, иного
здесь не дано.
Каждый
датчик имеет свой, далеко не бесконечный ресурс, который вдобавок может
значительно уменьшиться в результате неправильной эксплуатации машины и / или
заводского дефекта.
Также
следует иметь в виду что компьютерная диагностика инжектора дает ответ не на
все вопросы, связанные с работой двигателя. Остаётся ряд непостоянных
неисправностей, возникающих при определённых обстоятельствах, такие, как затруднённый
пуск, иногда возникающие провалы, внезапное, но непостоянное снижение полной
мощности и т.д. Поиск таких неисправностей весьма затруднён, их не показывает
диагностика и в большинстве случаев идёт тупая замена всех датчиков подряд, а
ведь причина может быть в окисленных контактах реле блокировки от сигнализации,
или в механических неисправностях и т.д.
Поскольку основой системы управления
является контроллер - то есть компьютер с определёнными функциями, то нужно с
большей аккуратностью относиться к электросистемам автомобиля:
-не желательны прикуривание и
другие манипуляции с питанием.
-отключать массу без
необходимости не стоит, стирается информация об адаптации блока к двигателю.
-нельзя отключать аккумулятор
при заведенном двигателе.
-нежелательно попадание воды
во впускной воздуховод.
Но не всегда ремонт инжектора сводится к
замене датчиков, в некоторых случаях просто засоряются форсунки, их необходимо
промыть. Существует много способов промывки инжекторов. На мой взгляд,
целесообразно (цене/качество) промывать форсунки только иностранных автомобилей,
так как стоимость форсунки очень высока, а у отечественных автомобилей лучше их
заменить.
Причины промывки инжекторов:
При работе двигателя на топливе даже хорошего качества ( о нашем бензине вообще
говорить нечего) система впрыска (в том числе и форсунки) постепенно
загрязняется. Содержащиеся в бензине «посторонние» химические элементы и их
соединения – сера, бензол, олефин и т. д. при давлении инжекции (2,5-6 атм.) и
рабочей температуре мотора (80-100° С) превращаются в лаковые и трудно
смываемые смолистые отложения. А использование некачественного бензина ускоряет
процесс засорения инжекторов.
Симптомы:
Снижение мощности и приемистости, работа на холостом ходу неустойчивая,
провалы в режиме разгона, увеличенная токсичность отработавших газов.
У засоренной форсунки уменьшается производительность, изменяются направление и
форма факела распыла, возможно даже полное прекращение топливоподачи. На
практике, при использовании бензинов европейского качества инжекторы
практически не требуют чистки ( к нашей стране это не относится ). Тем не менее
многие автопроизводители рекомендуют менять их через каждые 120-140 тыс. км
пробега, независимо от технического состояния. В случае использования топлива,
производимого на территории СНГ, необходимость чистки инжекторов может
возникнуть уже через 15-30 тыс. км. Засорение форсунок становится заметным с
наступлением холодов, когда испаряемость бензина ухудшается: появляются
проблемы с пуском непрогретого двигателя, провалы в его работе и т. д. ( но не
нужно делать из этого правило, затруднение холодного пуска может быть связано и
с другими факторами как например топливный насос, регулятор давления топлива,
датчик температуры охлаждающей жидкости )