программа диагностики
Если у вас есть компьютер и
желание заниматься диагностикой и чип-тюнингом то по e-mail: car-diagnost@mail.ru можете
заказать адаптер (650 руб. включая пересылку) с помощью которого происходит
подключение блока управления двигателя к компьютеру для диагностики.
Испробовав различные схемы я решил
остановится на схеме VSM,
доработав некоторые моменты, устраняющие проблемы при случайном попадании К
линии на +, также защищена от переполюсовки, и подобрав элементы для устойчивой работы с блоками управления
ВАЗ, ГАЗ,
AUDI, VW, SEAT,
SKODA
Схема от VSM
Эта
схема взята за базовую
Данная схема
обеспечивает устойчивую работу с блоками ВАЗ, ГАЗ:
Микас Х.Х. (1.5.4, 7.1, 7.2)
Январь Х.Х (4, 4.1, 5.1, 5.1.1)
BOSCH Х.Х.Х(1.5.4, 1.5.4.N, MP 7.0)
GM
VS
А также со
всеми блоками AUDI, VW, SKODA, SEAT.
Адаптер работает с
любыми программами использующими стандартный способ установки связи и
стандартные Rx, Tx для данных.
Наиболее известные программы
диагностики:
ВАЗ, ГАЗ: МТ
1.2.0.6. ( наилучшая на сегодняшний день )
AUDI, VW, SKODA, SEAT:
VAGTOOL
Адаптер позволяет
перепрограммировать (чип-,тюнинг) блоки управления двигателем имеющие флеш
память для программы для этого необходимо собрать или приобрести коммутатор
подающий напряжения питания на контроллер снятый с авто.
Это блоки Январь 5.х.х.,
Микас 7.х., VS 5.х.
Этот коммутатор также можно
приобрести у меня здесь.
Наиболее известные программы
для программирования:
Микас 7.х., WINFLASHECU
VS 5.х.:
Тюнинговые прошивки можно скачать
или заказать в Интернете или у меня.
У меня есть как бесплатные так и
коммерческие прошивки.
Программа Мотор-Тестер 1.2.0.6
Программа ''Мотор-Тестер''
предназначена для диагностики двигателей внутреннего сгорания автомобилей, оснащенных системами
электронного управления впрыском топлива. Программа используется для проведения
технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического
обслуживания, автосервиса, владельцем автомобиля при наличии компьютера типа IBM PC.
На мой взгляд это программа является
самым оптимальным средством для диагностики.
Программа ''Мотор-Тестер'' считывает и обрабатывает данные с
электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля через адаптер, обеспечивает
возможность сохранять, просматривать и распечатывать полученную информацию, а также управлять исполнительными
механизмами двигателя (ИМ)
Программа позволяет:
Отображать в динамике все
контролируемые параметры ЭБУ,
просматривать как в цифровом, так и в графическом виде до 7 параметров
одновременно.
(то есть 7 параметров из набора состоящего из большего количества,
например для блока Январь 5.1-
BADSPL - Продувка адсорбера в прошлом цикле
BADSPU - Признак продувки адсорбера
BITPOW - Признак мощностного обогащения
BITSTP - Признак остановки двигателя
BLKINJ - Признак блокировки топливоподачи
CHIAC - Признак повторн. замера параметров холостого хода
COINJ - Коэффициент коррекции времени впрыска
CURLAM - Текущее состояние датчика кислорода (0-бедн/1-богат)
DET - Признак детонации
DOT2Ready - Датчик кислорода готов
FAVAL - Соотношение воздух/топливо
ERR1 - Флаги текущих неисправностей 1
ERR2 - Ошибки датчиков уровня L
ERR3 - Ошибки датчиков уровня H
ERR4 - Флаги текущих неисправностей 4
FREQ - Частота вращения коленвала об/мин
FREQX - Частота вращения коленвала на холостом ходу об/мин
FSM - Текущее положение регулятора холостого хода шаг
FUELPK - Удельный мгновенный расход топлива л/100км
HO2SENS - Нагрев датчика кислорода разрешен
INJ - Длительность впрыска мсек
INPLAM - Текущее состояние датчика кислорода (0-бедн/1-богат)
JAIR - Массовый расход воздуха кг/ч
JGBC - Цикловой расход воздуха мг/ткт
JQT - Часовой расход топлива л/ч
JSPEED - Скорость автомобиля км/ч
JUFRXX - Желаемые обороты холостого хода об/мин
KNOCK - Признак детонации
LASTADS - Продувка адсорбера в прошлом цикле
LASTIAC - Признак наличия ХХ в прошлом цикле вычислений
LASTKNOCK - Признак попадания в зону детонации в прошлом цикле
LASTLAM - Прошлое состояние датчика кислорода (0-бедн/1-богат)
LEARN - Признак сохранения результатов
обучения по датч. О2
MODE1 - Флаги режима работы 1
MODE2 - Флаги режима работы 2
MODEDO2 - Флаг состояния датчика кислорода
RBLNOT - Разреш.блокировки выхода из
реж. ХХ в прошл. цикле
RCO - Коэффициент коррекции СО
RDET - Признак попадания в зону детонации
ROMSUM - Контрольная сумма ПЗУ
RXX - Признак холостого хода
SSM - Желаемое положение регулятора холостого хода шаг
THR - Положение дроссельной заслонки %
TWAT - Температура охлаждающей жидкости °C
UACC - Напряжение бортсети В
UO2SENS - Напряжение датчика кислорода В
UOZ - Угол опережения зажигания °п.к.в.
WRKLAM -
Признак работы в зоне регулирования по датчику О2 )
· Управлять исполнительными механизмами двигателя в процессе отображения
интересующих параметров.
· Система записи и просмотра поступающей информации, снабженная набором
визиров, позволяет определять значения параметров в необходимый момент времени.
· Получать сведения об ошибках ЭБУ,
паспортах ЭБУ, двигателя, калибровок, таблицах коэффициентов топливоподач.
· Проводить испытания для определения
частоты вращения коленвала,
механических потерь,
скорости прогрева двигателя
и другие, в зависимости от типа ЭБУ.
· Вести базу данных о клиентах - владельцах автомобилей и персональные базы
данных для каждого автомобиля по проведенным диагностикам, сохранять в базе
данных графики параметров.
· Благодаря удобному интерфейсу легко управлять процессом диагностики
автомобиля.
Программа «Мотор-Тестер» поддерживает
диагностику следующих систем:
“ЯНВАРЬ 4",
"ЯНВАРЬ 5.1",
"ЯНВАРЬ 5.1,1",
"BOSCH M1.5.4",
"BOSCH Ml .5.4N",
(ВАЗ)
“GM ISFI-2S'' распределенный впрыск,
“GM EFI-4” центральный впрыск,
"BOSCH MP-7.0"
"МИКАСМ1.5.4"
"МИКАСМ 1.5.4
КЗ"
"МИКАС7.1,"
(ГАЗ)
"АВТРОНМ1.5.4"
"МКД-105".
Требования компьютеру:
Для работы программы ''Мотор-Тестер'' требуется процессор Pentium 100 Мгц но и 486 программа тоже работоспособна, ОЗУ не менее 16 Мбайт, операционная система Windows 95, Windows 98 или Windows NT, видеорежим 800х600 точек, не менее 256 цветов, флоппи-дисковод 3,5” для инсталляции программы.
Подключение к автомобилю:
Для подключения ПЭВМ к автомобилю
необходимо:
Подсоединить соответствующий разъем соединительного кабеля RS 232 (9/9) к
свободному последовательному порту компьютера, 9 выводов, ''папа'', расположен
на задней стенке компьютера (если свободный последовательный порт на 25
выводов, необходим переходник или RS 232 9/25). ему адаптера.
Подсоединить соответствующий разъем диагностического кабеля (ВАЗ, ГАЗ) к
разъему ЭБУ (контакт ''М'' колодки диагностики).
Подсоединить диагностический кабель к соответствующему разъему адаптера.
Приобрести версию программы с
эмулятором ключа защиты (на дискетах или
на диске) можно здесь.
Но приобретая эмулятор имейте ввиду, что
все версии 1206 не стирают коды ошибок в Январе 5 и Bosch М154. Я считаю что в принципе не столь уж важно ( для
удаления ошибок можно снять клемму, или запустить бесплатную программу).
В комплект поставки входит адаптер (с
проводами длинной около 6 метров),
Программное обеспечение (на дискетах или
диске) за все 950 рублей. Заказать